Нетрадиционная техника рисования “Новогодняя елочка”
Цель занятия: Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования – поролоновой губкой и ватной палочкой; развивать эстетическое восприятие, аккуратность. Нетрадиционная техника рисования .
Задачи:
1. Учить детей создавать образ нарядной ёлки, используя нетрадиционные техники рисования. Закрепить умение рисовать ватной палочкой и поролоном.
2. Развивать художественно-творческие способности, умение соотносить движение руки со зрительным контролем, образное восприятие. Развитие мелкой моторики рук.
3. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус, создавать атмосферу новогоднего праздника.
Оборудование: елочки, вырезанные из картона для каждого ребенка (можно из бумаги А4), гуашь, стаканчики с водой, палитры, поролоновые губки, влажные салфетки, ватные палочки, искусственная ёлочка, несколько ёлочных шариков, картинки с изображением нарядной елочки, письмо от Деда Мороза.
скачать шаблонХод занятия
Ребята, а кто мне подскажет какое время года у нас наступило? (Зима).
А как же называется первый месяц зимы? (Декабрь).
Чем же мы так любим декабрь, особенно его последние дни? ( Праздник Новый год).
А что это за праздник такой? Что происходит в этот праздник? (ответы детей).
Стук в дверь.
Воспитатель :
Кто-то постучал. Пойду посмотрю. Вносит в группу мешок (сюрпризный момент)
Воспитатель: – Ребята, а кто это нам под дверь мешок положил и что там лежит, интересно? (ответы детей)
Воспитатель достает из мешка письмо от деда Мороза и читает его детям:
«Здравствуйте, дорогие мои детишки! Скоро наступит праздник Новый год, а какой же Новый год без елочки? Я, дедушка Мороз, принёс вам сегодня лесную красавицу, чтобы вы ее украсили. Сейчас у меня много дел, сами понимаете, праздник на носу, спешу… Вы украсьте елочку и ждите меня на праздник. До свидания!»
– Ребята, а чем можно украсить ёлочку? (Рассматривание ёлочных шариков)
– У меня есть ёлочные игрушки. Какие они? (круглые, большие и маленькие) Какого цвета? Как можно украсить ими ёлочку? (Повесить на ниточках). Давайте повесим шарики на ёлочку (дети развешивают шарики). Ой, какая нарядная и красивая елочка у нас получилась. (Воспитатель обращает внимание детей на мешок и достает оттуда елочки напечатанные на картоне для каждого ребенка) ——-Ребята, а это елочки для вас от Деда Мороза, только их тоже нужно разукрасить и украсить игрушками.
– А вы хотите сделать свои елочки красивыми и украсить ее шариками? (ответы детей).
Тогда перед сложной работой предлагаю сделать физминутку.
Физкультминутка
Вот под ёлочкой зелёной
Скачут весело вороны.
(Прыжки на одной ноге, на другой)
Кар-кар-кар.
(Дети кричат « Кар-кар-кар» на выдохе)
Целый день они летали,
(Бег на месте со взмахами рук в стороны)
Спать ребятам не давали.
Кар-кар-кар.
(Дети кричат « Кар-кар-кар» на выдохе)
Только к ночи умолкают,
Вместе с нами засыпают,
(Ходьба на месте).
Воспитатель рассаживает детей на свои места, где на столах приготовлено все необходимое для рисования.
Воспитатель:
Сегодня будет использоваться нетрадиционная техника рисования. Посмотрите на столики. Чем мы будем раскрашивать елочки? (Красками) А где же наши кисточки? (Их нет) Сегодня мы попробуем необычное рисование. Мы будем рисовать поролоновыми губками и ватной палочкой.
– Посмотрите, какая красивая ёлка изображена на этой картинке. Краску, какого цвета мы используем, чтобы нарисовать эту ёлку? Какие цвета возьмем для рисования игрушек? (Красную, желтую, синюю)
– А мы будем раскрашивать ёлку с помощью поролона. Посмотрите, как это нужно делать.
Показ воспитателя
– Поролон окунаю в воду и отжимаю, краски на поролон набираю немного, так чтоб он был полусухой, теперь аккуратно промакиваю поролоном сверху вниз. Посмотрите, какая яркая и красивая ёлка получилась.
– Ребята, как вы думаете, что же не хватает теперь на нашей зелёной красавице? (Новогодние украшения гирлянды, шары)
– Окунаем кончик ватной палочки в краску и оставляем отпечаток на нашей елочке.
– Нужно использовать несколько цветов, чтобы елочка была нарядная.
(Дети украшают свои елочки ватными палочками)
(Воспитатель следит, оказывает индивидуальную помощь)
В процессе работы педагог интересуется у детей знают ли они какие-нибудь стихи, песни про елочку и Новый год (слушает детей, затем сама читает стихотворение):
Посмотри в дверную щелку –
Ты увидишь нашу елку.
Наша елка высока,
Достает до потолка.
А на ней висят игрушки –
От подставки до макушки.
– Очень красивые и нарядные елочки у вас получились, молодцы! Как вы думаете, дедушке Морозу понравится?
Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая игра «Ёлочка»
Рисовали, рисовали, наши пальчики устали
Перед нами ёлочка: (Пальцы рук переплетены, из больших пальцев – верхушка «ёлочка».)
Шишечки, иголочки. (Кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх-вниз)
Зайчики, и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев, обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звезды, человечки. (Ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный пальцы стоят на столе).
Итог занятия
– Ребята, сегодня вам был показана нетрадиционная техника рисования, давайте обсудим, что мы сегодня с вами делали? (ответы детей).
– Сегодня мы потрудились на славу! Вы были внимательными и умелыми, и ёлочки действительно получились очень красивые и нарядные!