Добро и зло
Сценарий урока «Добро и зло»
Задачи урока:
1. определить «добро» и «зло» как этические понятия и как личностные качества;
2. научить коллективно, определять добродетельные качества человека, индивидуально находить и определять особенности добродетельных поступков;
3. научить учащихся осознанному совершению добродетельных поступков с чувством собственного достоинства;
4. расширить опыт коммуникативной деятельности через работу в группах;
5. следить за соблюдением принципов толерантности.
Основные понятия:добро, зло, выбор, ответственность.
Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор
Литературный материал. “Сказка о добре и зле” Джу Джулия
Сегодня у нас с вами необычный урок. И начать его мне бы хотелось со сказки. Садитесь удобнее и слушайте внимательно.
Жили-были Добро и Зло. Жили по-соседски, на одной улице, и даже дома их стояли рядом. Добро созидало: выращивало прекрасные сады человеческих душ, сеяло доброе, вечное.
Зло разрушало то, что создавало Добро, оставляя после себя выжженную опустошенную землю и пустые умершие души.
– Да что же это такое? – сокрушалось Добро, – Строишь-строишь, создаешь- создаешь, а придет Зло – и все разрушит!
Но ничего не могло сделать Добро, никак не могло помочь ни себе, ни людям.
А Зло еще и внимание всяческое оказывало Добру. Бывало, встретит его на улице и потреплет по плечу: Как поживаешь, мол, Добро?
И пойдет себе дальше. Добро смотрит на свое плечо, а там кровавая рваная рана – Зло прихватило с собой кусок.
Или, бывало, придет Зло к дому Добра и просится впустить его. Добро спрашивает через закрытую дверь: Зачем, мол?
А Зло сладенько так поет:
– Ой, Добрушечка, впусти меня, замерзло я, приболело. Помоги мне, поддержи меня.
А Добро доброе возьми да и впусти Зло к себе в дом. Чаем, пирогом его потчует, жалко все-таки. Поест гостья, погреется, а, уходя, кусь – и откусит кусок от гостеприимной хозяйки. Да и пойдет себе, не поблагодарив за тепло. А хозяйка кровью истекает, плачет от боли и несправедливости, а поделать ничего не может – сама ведь впустила в дом-то.
Однажды снова пришло Зло к дому Добра. И стучится в дверь.
– Чего тебе? – спросило Добро.
— Впусти меня, Добренькое, поговорить по душам уж больно хочется.
– Нет, Зло, слишком дорого мне обходятся твои визиты, – ответило Добро и не открыло дверь.
Разозлилось Зло, закружилось-завертелось на одном месте, выпуская свое самое страшное оружие – Монстра Разрушающего и Все Вокруг Испепеляющего. И напустило Зло этого Монстра на дом Добра. И налетел он, и разрушил дом до основания, а само Добро покромсал, порвал на мелкие кусочки.
И стала кругом выжженная земля, и не было на ней ни цветочка, ни жучка, ничего живого. И, казалось, закончилась Жизнь на Земле.
Вдруг на месте, где стоял дом Добра, сквозь пепел стала пробиваться маленькая травинка. И возродилось Добро, и поняло, что так больше жить нельзя, что нельзя впускать Зло в свой мир.
И построило Добро новый прекрасный дом, и возродило сады на земле и в сердцах людей.
Но Зло не заставило себя долго ждать. Опять пришло и сладко запело:
– Добренькое, как же я рада, что ты живенькое-здоровенькое. Впусти меня, поболтаем, чайку попьем.
Но закрыло Добро все окошка и двери, и даже не ответило Злу.
Разозлилось снова Зло, закрутилось-завертелось, но не смогло на этот раз выпустить своего Монстра, вместо этого поднялось вихрем пепла, и растворилось в воздухе.
Итак, тема урока “Добро и зло”.
Добро и Зло – два вечных спутника,
Идут по жизни с нами до конца.
Как разделить их, чтоб не мучиться,
И не болела по ночам душа.
Добро – такое теплое, как солнышко,
А зло – оно холодное, как лед.