Урок Русский язык — Произношение и правописание слов с безударными гласными

Тема урока Произношение и правописание слов с безударными гласными.

Тип урока: комбинированный

Цель. Развивать умение различать ударные и безударные слоги; формировать умение проверять написание безударных звуков, учить применять изученное правило в конкретных примерах, развивать умение сопоставлять умения увиденного и рассказанного; сравнивать их, делать выводы; расширять словарный запас учеников, связную речь, мышление; воспитывать аккуратность, самоконтроль
Задания урока: нахождение ударных и безударных гласных в слове
— применение изученного правила в конкретных примерах
— воспитание аккуратности и самоконтроля

Оборудование: плакат «Снежинка – паутинка», реклама «Наш урок», графический план работы, карточки с заданиями, учебник Русский язык 2 класс Э.С.Сильнова, Киев, Освіта2002,; Печатная тетрадь Волшебный ключик Э.А. Арамова, Ранок 2008

Учебник: Русский язык  2 класс. Э.С.Сильнова, Н.Г. Каневская, В.Ф.Олейник
Киев Освіта 2002

ХОД УРОКА
1.     Организационный момент

Сегодня у нас необычный урок
Сегодня мы сделаем новый рывок.
Перед нами сложная задача
Проверить надо все слова
Безударный гласный – ( ТЕМА УРОКА)
Стоп
Пожелаем всем удачи
За работу, в добрый час
Новые открытия ждут вас

— Мы пожелаем всем удачи. Поэтому я надеюсь, что наш урок будет плодотворным, целенаправленным. А теперь посмотрим на рекламу

 
 
Наш  урок

Мы будем                                                Урок будет
·        активные                                                  *продуктивный
·        внимательные                                          *интересный
·        трудолюбивые                                            *важный
·        творческие

2. Актуализация знаний

Тётушка зима
Белая да седая
В мешке стужу веет,
На земле холод трясет.
Сугробы наметает,
Ковром землю устилает
( з… ма)
— Правильно. Ведь за окном сейчас зима и наш урок будет проводиться в
зимнем   настроении.
— Вы отгадали загадку и рассказали, что вы знаете о зиме. А что вы
представляете, когда слышите слово « зима» какие ассоциации у вас
возникают? Заполняем снежинку – паутинку.
— Молодцы! Возможно, эти слова мы еще встретим сегодня на уроке

Работа по плану урока

1. Минутка каллиграфии
— У каждого из Вас есть образцы каллиграфических минуток. Игра «Буква обиделась».  А,  все вместе мы напишем слово – зима.

Дети говорят стихотворение.

Я тетрадь свою открою
И как надо положу
Я друзья от вас не скрою
Ручку я вот так держу ( показывают)
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.

Прописывают буквы по образцу, соединения

— Что интересного есть в написании слова «зима»
— Какая орфограмма?
— Как проверить правописание?

Произношение и правописание слов с безударными гласными
Произношение и правописание слов с безударными гласными

2. Мозговой штурм
— На какие две группы делятся все звуки?
— Назовите гласные звуки
— Какими бывают гласные?
— Как проверить правописание  безударных гласных?

Вывод: Слуху ты не доверяй-
Удареньем проверяй

— А сейчас мы обратимся к учебнику источнику знаний – и проверим правильно ли мы сделали вывод ( чтение правила по учебнику Э.С.Сильновой  Русский язык часть 1 Киев «Освіта” 2002) с. 72; сравнение правила из учебника с  тем, что составилисамостоятельно

3.     Работа по учебнику. Упр. 195 ( комментировано у доски)
4.     Физминутка «Зайка»

Скок – поскок, скок – поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
В барабан он громко бьет,
В чехарду играть зовет.
Зайцу холодно сидеть
Нужно лапочки погреть
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднимись
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок- скок, скок
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.

5.     Закрепление изученного материала

а) отрабатывание произношения и  правописания слов с безударными гласными: гр… за, н… жи, м… сты, стр… ла, сн… жинка, ребята, д… ма.

— Назовите слово к которому нельзя подобрать проверочное. Как называются  такие слова? Как можно проверить правописание таких слов?

б) Работа со словариком с. 121 учебника – выпишите 3 слова с безударными гласными. Например: воробей, мороз, лопата

в) взаимопроверка выписанных слов по словарю.

Вывод: если нельзя подобрать проверочное слово, то правописание слов нужно запомнить или проверить по словарю.
6.     Работа в группах.
4 группы, задание на карточках.
Отгадать загадку, написать отгадку и проверочное слово к ней.

Карточка № 1                                                  Карточка № 2

Снег на полях,                                                   Тает снежок,
Лед на реках                                                      Ожил лужок,
Вьюга гуляет,                                                    День прибывает,
Когда это бывает?                                             Когда это бывает?
( Зимой)                                                             ( Весной)

Зимой – зима                                                     Весной – весны

Карточка № 3                                                  Карточка № 4

Утром бусы засверкали,                                   Пусты поля,
Всю траву собой заткали,                                 Мокнет земля,
А пошли искать их днем,                                  Дождь поливает,
Ищем, ищем – не найдем                                  Когда это бывает?
( Роса)                                                       ( Осенью)

Роса – росы                                                                 осенью — осенний

7.     Составление сенкана
— Какое ключевое слово  сегодняшнего урока
— Составим сенкан со словом зима

Зима
Белая, снежная
Морозит, вьюжит, радует
Народные праздники
Радость

8.     Итог урока,  оценивание

а) «Микрофон»
— Что повторили на уроке?
— Как проверить правописание  безударных гласных?
б) Игра «Закончи строчку»

Проверь слова, да не спеши,
Красиво, грамотно пиши.
На берегу растет сосна,
А рядом с нею-( сосны),
Горит прекрасная  звезда,
А рядом с нею – ( звезды).
А на траве лежит роса,
А рядом с нею – ( росы),
Вот по траве спешит коса,
А рядом с нею – ( косы).

Скачать Урок Русский язык — Произношение и правописание слов с безударными гласными

9.     Домашнее задание

С. 72, 75 правила выучить упр. 207; дост., выс. Ур. С. 13 задание 1 печатной тетради.

Похожие записи