05.08.2019 Від autor

Математика Урок – Состав числа 10

Скачать: Математика Урок — Состав числа 10.doc

Тема:   Состав числа 10. Составление и решение примеров на сложение и
вычитание в пределах 10. Геометрический материал.

Цель:   Дать понятие о составе  числа 10. Научить находить сумму и разность
в пределах 10. Развивать логическое мышление, умение сравнивать,
обобщать, делать выводы; развивать математическую речь.
Воспитывать усидчивость, желание учиться.

Оборудование:  «Таблица» Состав числа 10, касса цифр, наборы счетного
материала, снеговик, елка, оформлена доска ( написаны
станции, тема урока)
Тип:      путешествие

Ход урока

І. Организационный момент.
Проверяю готовность к уроку. Беседа о времени года – Зиме, зимних играх.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный зимний лес, нам надо с вами собрать снеговика. Его поломала баба- яга на колья и мы должны его собрать

ІІ.Актуализация  опорных знаний.
Садимся в наш сказочный поезд и вперед. Отгадайте название 1 станции.

Ж*И*В*Ы*Е*  Ч*И*С*Л*А

Правильно
1.     Игра « Живые числа – дети рассказывают стихотворение

«Веселый счет»
С.Я.Маршак

Вот – один, иль единица
Очень тонкая, как спица

А вот что – цифра 2.
Полюбуйтесь – какова!
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею

А за двойкой, посмотри!
Выступает цифра 3
За тремя идет четыре,
Острый локоть оттопыря

А потом пошла плясать
По бумаге цифра 5
Ручку вправо протянула,
Ножку круто изогнула

Цифра шесть – дверной замочек.
Сверху крюк, внизу – кружочек

Вот семерка – кочерга.
У нее — одна нога

Цифру 8, цифру 8
На носу всегда  мы носим

Цифра 9, иль девятка, –
Цифровая акробатка!
Если на голову станет,
Цифрой шесть девятка станет.

Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если слева, рядом с ним,
Единицу поместим,
Он побольше станет весить,
Потому что это – десять!

2.     Игра «Соседи» — касса цифр ( дети разлаживают перед собой цифры    7- 8 — 9  и называют предыдущие и последующие цифры)
3.     Коррекционная работа. Игра  «Цифра обиделась» — работа в тетради.
У учащихся в тетради прописаны цифры, в которых были неправильно написаны.
Молодцы ребята, мы хорошо поработали и заработали 1 ком снеговика.

ІІІ. Изучение нового материала
1. Подготовка  к изучению нового материала
— Наш сказочный поезд едет на новую станцию. Узнайте ее название
С*О*С*Т*А*В       Ч*И*С*Л*А

1. Сообщение темы и задач урока.
2. Минутка каллиграфии – цифра 10. Характеристика цифры.
3. Объяснение нового материала практическая работа с раздаточным материалом – состав числа 10.
Повторив состав числа 10, мы получим еще 1 ком. У нас их два.

4.     Угадайте, в какую игру мы будем играть.
Р*А*К*Е*Т*Ы*         П*О*Л*Е*Т*Е*Л*И8
Игра « Ракеты полетели» № 2 стр. 65.( математика 1 класс, Л.П. Кочина, Н.П. Листопад Киев, Литера  2007)
( Работа в группах)
— Какой ряд быстрее прилетит тот и найдет 3 ком. Старт!

9+1             1+9                      10-1
8+2             2+8                      10-2
7+3             3+7                      10-7
6+4             4+6                      10-9
5+5             5+5                      10-5

Итог. Молодцы, теперь у нас есть еще один ком.
А наш поезд едет дальше. Узнайте, на какую станцию?
С*О*С*Т*А*В*Л*Е*Н*И*Е*       П*Р*И*М*Е*Р*О*В
2+8=10                         4+6=1
10-2= 8                         10- 4=6
10-8=2                          10-6=4

Молодцы, мы нашли головной убор снеговика. А теперь давайте отдохнем, следующая станция
Ф * И* З * М* И * Н* У * Т * К * А
 
1 ромашка, 2 ромашка
ножницы, ножницы
наковальня, наковальня
ежики, ежики
бег на месте, бег на месте
зайчики, зайчики
Ну- ка дружно, ну-ка вместе
Сядем мы за парты

ІV.Закрепление и обобщение знаний.
Следующая станция нашего путешествия
Р*А*Б*О*Т*А    с     У*Ч*Е*Б*Н*И*К*О*М*
1.     Сравнение числовых выражений
(математика 1 класс, Л.П. Кочина, Н.П. Листопад Киев, Литера  2007, стр.65 №3)
7+3           7+2                                 9+1     1+9
8+1           2+8                                 6+4     2+6
5+3          3+4                                  1+8     7+2

( решив выражение с детьми добавить ручки снеговику)

2. Решение задачи устно  с.65 № 4(математика 1 класс, Л.П. Кочина, Н.П. Листопад Киев, Литера  2007)
( решив добавим глазки, носик, ротик)

3.Геометрический материал с. 65 № 5(математика 1 класс, Л.П. Кочина, Н.П. Листопад Киев, Литера  2007)
Отрезки     3       4
лучи           1       6
прямые      2         5     7
( оформляем наш снеговик)

Молодцы, хорошо поработали и мы с вами собрали снеговика

V.Итог урока и закрепление изученного материала.

Наше путешествие подошло к концу, наш сказочный поезд вернулся на свою  школьную станцию. Мы с вами повторили состав числа 10, научились находить сумму и разность в пределах 10.
А решив дополнительные примеры вместе со снеговиком мы получим в подарок Новогоднюю елку.

Проголосуйте, нам важлива Ваша думка!
[Усього: 0 Оцінка: 0]