avatar

Находка

   В одной необычной школе для одаренных детей учится очень одаренный мальчик. «Он просто гений химической науки», — говорил про него его учитель по химии. Зовут мальчика просто – Ваня. Но мама называет его «мой Иванушка». Он настолько хорошо разбирается в химии, что поговаривают, что он знает даже больше, чем сам учитель.
   Родители Ивана очень гордились сыном и всячески способствовали развитию его таланта. Они разрешили ему устроить в подвале дома лабораторию для проведения различных химических экспериментов.
   Но как бы ни было обидно, Ваня обладал очень незавидной внешностью. Он был самым маленьким, низеньким и худеньким в классе. Да еще и с плохим зрением. Это стало причиной насмешек и издевательств со стороны одноклассников. Все это было неприятно, а местами и унизительно, поэтому Ване приходилось прятаться. Как только звенел звонок на перемену, Ваня убегал в библиотеку – это единственное место, где нельзя шуметь и находиться без книги или журнала.    Так Иван пристрастился к чтению. Он читал все, но предпочтение отдавал книгам по химии, а также всевозможным приключенческим романам и фантастическим историям про супергероев, спасающим людей, животных и мир от всякого зла. Когда он читал подобные истории, то представлял, как здорово было бы стать вот таким героем. Он мечтал иметь невероятную силу, уметь летать, становиться невидимкой и быстро передвигаться. Вот это была бы жизнь! Обладай он такой силой, разве мог бы его кто-нибудь обидеть?
В какой-то момент он перестал просто мечтать, а начал проводить химические эксперименты. Он пытался создавать препараты, которые наделяли бы человека способностями супергероя. Он писал формулы, использовал разные порошки и реактивы. Но все безрезультатно — ни одна из его формул не работала.
   Однажды, прячась в библиотеке, Ваня был сильно занят. Он разрабатывал очередную формулу, и поэтому он то читал, то что-то записывал, потом снова читал, быстро перелистывая страницы, затем снова писал. Черкал в тетради, вырывал страницы. Вдруг ему срочно понадобилась книга по химии, которая оказалась, как это обычно бывает, на самой верхней полке. Для того, чтобы ее достать Ване пришлось подставить стульчик. Но Иван был очень низенького роста, и одного стульчика оказалось мало – пришлось подставить еще один. Но и этого оказалось мало. Ваня стал на носочки, пытаясь дотянуться, и, когда уже он дотронулся до книги, неустойчивая конструкция из стульев пошатнулась, и Ваня с грохотом свалился вниз, повалив книжный стеллаж.
   Мальчик открыл глаза. Вокруг лежали книги. Над ним стояла библиотекарь и испуганно осматривала его лицо.
— С тобой все в порядке? Ничего не болит? Как это ты так? Почему не попросил меня? Ты цел? Можешь встать? – затараторила она, осыпая Ваню вопросами, одновременно пытаясь его поднять.
— Да. Не знаю. Забыл. Могу, — только и успевал Ваня вставлять ответы между вопросами.
   Встав, он осмотрелся, не так уж все и плохо, но что-то привлекло его внимание. Поваленный Ваней стеллаж, не совсем упал, а облокотился о соседний. Присмотревшись, под стеллажом, Ваня заметил какой-то ящичек. «Ничего себе, — подумал Ваня, — это же чей-то тайник». Он находился в углублении в полу под надежным прикрытием стеллажа.
   Иван, под видом убирающего книги, подошел к тайнику, поднял ящичек и спрятал его между книг, он был как раз размером с книгу. Подойдя к столу, и, словно перебирая и раскладывая собранные книги, незаметно положил ящичек к себе в рюкзак. Прозвенел звонок на урок, и Ваня поспешил в класс.
    Оставшиеся уроки Ваня уже не слушал. Он все время думал о том, что может быть спрятано в этом ящичке. Он настолько был поглощен этими мыслями, что совсем забыл выскочить из класса на перемену раньше всех, что и послужило причиной очередных насмешек, тумаков и синяков. Но Ваня быстро обо всем забыл, мысль о содержимом ящика, отвлекала его от окружающего мира.
Как дошел домой Ваня не помнил, и как оказался в лаборатории – тоже. Он достал найденный клад. Рассмотрел его со всех сторон.
— Хм, странно, — подумал Иван, — как он открывается? Здесь же даже крышки нет.
   На ящике не было ни одного отверстия. Не было даже намека на то, что внутри он полый и в нем может что-то лежать.
   Ваня его потряс.
— Все-таки там что-то есть. А если что-то есть, значит это что-то туда как-то положили. Если положили, значит, должно быть отверстие через которое это сделали, — Ваня пытался решить задачу дедуктивным методом, строя логическую цепочку. – Но отверстия нет. Нет даже дырочки какой-нибудь! – разочарованно и со злостью почти прокричал Иван.
— А ну-ка, подождите, — Ваня, проводя пальцами по ящичку, почувствовал маленькие углубления, — это могут быть буквы или цифры.     
Или не важно. Возможно это ответ.
   Он включил дополнительную лампу, достал увеличительное стекло. Рассматривал надпись со всех сторон. Но увидеть что-либо конкретное ему не удалось. И после раздумий, он вспомнил трюк с листком бумаги и карандашом.
— Конечно! Это же так просто! – выкрикнул он, и достал из рюкзака все необходимое.
   Ваня наложил на ящичек бумагу и начал осторожно заштриховывать карандашом то место, где были царапины.
— Вот, что-то вырисовывается.
   Когда он закончил, то внимательно посмотрел на то, что получилось.
— Так это же уравнение, — обрадовался Иван, — осталось только его решить, и ларчик будет открыт.
   Но все оказалось не так просто. Уравнение хоть и было из науки химии, но высокого уровня сложности. Ваню не то, чтобы это сильно напугало, нет. Просто для решения его Ивану потребуется больше времени, чем он предполагал.
— Ну, что ж, за дело, — вымолвил гений и переписал уравнение на доску.
   Да… не легкая задачка. Ваня решал уравнение днем и ночью. Он почти не спал, очень мало ел, практически не пил. Чтобы ему никто не мешал, он закрыл все двери и единственное окошко. Он даже не ходил в школу, все решал и решал. Наконец, к вечеру седьмого дня в решении уравнения вырисовывался конец.
— Так, вот это сократим, здесь перенесем, тут получается «О». Ага, а вот это уходит туда и… равно аш два о, — Ваня комментировал свои действия вслух, — аш два о, аш два о, вода, получается вода. Не понял. Все так просто. Ну, да – вода. И что дальше?
Ванин не совсем здоровый организм, да еще и не получавший последние семь дней полноценного питания и сна, просто отказывался верить в простоту решения такого сложного уравнения. У него даже на секундочку возникла мысль: «А не проверить ли?» Но он сразу отказался от нее, понимая, что проверка займет тоже не менее семи дней, а это уже будет перебор. Он решил использовать пока то, что получилось. Взяв ящичек в руки, он покрутил его, поставил на стол, заваленный реактивами, листочками, книгами, пробирками.
— Вода. И что дальше!?
Он обессилено сел на диван и погрузился в размышления. Вдруг кто-то постучал в дверь. Это была мама, сильно обеспокоенная поведением, а главное здоровьем своего маленького гения.
— Иванушка, сынок, ты жив? Ответь. Покушай, ну хоть что-то. Ванюша, может чаю с бутербродом? Давай налью?
— Налью, налью, — Иван подпрыгнул с дивана так, как если бы его ударило током. Он подбежал к двери, открыл, выбежал из лаборатории. Пробежал мимо изумленной и испуганной мамы, поднялся по лестнице, добежал до кухни, набрал стакан воды и так же быстро спустился в лабораторию.
— Налью, налью, — повторял он, как зачарованный.
Он занес стакан воды над ящичком и остановился.
— А что если это совсем не безвредно? Если это бомба? – задумался юный гений. – Но зачем тогда такие сложности? Каков расчет?
Он уже начал слегка наклонять стакан, но опять остановился, убрал стакан в сторону. Потом махнув рукой: «Была, не была», он снова занес его над ящичком.
   Мама, стоявшая на пороге, наблюдала за странным поведением сына. Потом ей надоело, и она решила опять предложить сыну поесть:
— Ива… — только успела она.
   Рука у Вани от неожиданности дрогнула, и вода из стакана полилась прям на ящик. Ваня испугался, отпрыгнул от стола, присел и, зажав руками голову, закрыл глаза.
   Но взрыва не произошло, а только было слышно еле уловимое тиканье.
— Так там еще и таймер! – шепотом прокричал Ваня и, повернувшись к маме, громко крикнул вслух. — Бежим!
   Он развернулся, и собрался было бежать, но тиканье прекратилось. Послышался щелчок, и в ящичке открылась крышка.
   Ваня подождал еще немного, потом осторожно, на носочках, подошел к столу и заглянул во внутрь ящика. Там лежала тетрадь.
Ваня не верил глазам. Он так долго жил мыслью, что же может быть скрыто под таким секретом. Что должно лежать внутри этого загадочного ящика, если для того, чтобы его достань необходимо так долго ломать голову решая сложнейшее уравнение. И вот, наконец, финал мучениям. Наконец, сейчас тайна будет раскрыта… а там… ТЕТРАДЬ. И не просто тетрадь, а потертая, старая, пожелтевшая тетрадочка. Глядя на это недоразумение, у Вани даже не возникло мысли сразу изучать содержимое. Он даже потерял на какое-то время интерес. Он, наверное, устал. Достав тетрадь из ящика, Ваня присел на диван и резко захотел спать. Положив тетрадь под подушку, Ваня уснул, прям в лаборатории, на старом диване. Уснул тем сном, разбудить от которого, не представлялось никакой возможности.
   Мама, наблюдавшая все это со стороны, и совершенно не понимавшая, что происходит, укрыла Ваню одеялом, и решила его не тревожить.


Автор: Васильченко Инна

0 комментариев

Оставить комментарий