Урок — Путешествие Украиной

Название проекта: урок – презентация
Путешествие Украиной

Тип проекта: исследовательский, исторический, творческий, природно-
научный

Учебный материал: Я и Украина.
Гражданское образование

Класс: 3

Количество учащихся: 23

Цель:развивать умения получать информацию из разных источников; учить детей анализировать и обобщать полученные знания и использовать их на практике; формировать желание узнавать новое о г. Харцызске; воспитывать чувство национального достоинства.

Ожидаемые результаты: учащиеся учатся находить информацию из разных  источников, анализировать, систематизировать и представлять полученную информацию в графическом  виде, развивают опыт публичного выступления во время защиты проекта, приобретают навыки давать творческую оценку результатам проектной деятельности и личным учебным достижениям.

Оборудование:
форма моряков, глобус, фанты, бейджи с должностями,  рисунки кораблей, распечатки достопримечательностей,  стихотворение Л. Прачевой, фотографии, шаблоны  -брошюры;

приложения:  
— лист экспертного оценивания  проектной деятельности -анкета № 1
— оценочный лист  презентация проектов ( группы ) — анкета № 2
— анкета участника проекта  — № 3
— организация проектной деятельности учащихся — анкета № 4

Описание проекта
 
І. Организационныймомент
1.Игра «Волшебный куб»

Примечание: При входе в класс дети достают из « волшебного куба» фант, с
помощью которого вскоре расходятся по группам

Оглашение структуры

2. Основные требования к проведению урока – проекта

ІІ. Мотивация учебной деятельности, сообщение темы

2.1. Постановка цели и задач
— Мы отправляемся в далекий, но интересный путь. Нам предстоит
непростое, но увлекательное путешествие, в конце которого мы составим
брошюру о Харцызске для путешествующих по Украине.
2.2. Форма работы
— Прошу занять свои места на кораблях.

Примечание:Ранее дети достали фанты и разошлись по группам

2.3. Слово учителя
— Наполним наши паруса легким восточным ветром. В путь! По неизведомым
тропам чудесного города под названием Харцызск.

2.4. Выступление команд «Как вы яхту назовете…»

— Чтобы корабли подняли свои паруса, наполним их ветром, надо узнать под
каким девизом будет следовать судно.

2.5. Психологический настрой

Я, ты, он, она –
Вместе целая страна,
Вместе дружная семья,
В слове «мы» сто тысяч я-
Босоногих, озорных,
Белых, черных и цветных
Шумных и веселых
В городах и селах!

ІІІ. Работа над проектом
 

План работы
1.     Социальный опрос «Из первых уст»
2.     В блокнот туриста
3.     Слайд – шоу «Крупный план»
4.     Хронограф «Харцызские тайны»

1.     «Из первых уст» ( социальный опрос)

Примечание: Интервью капитанов у членов команды о городе Харцызске
( из гимна Л.Прачевой)

Харцызск – ты судеб наших взлет,
Харцызск – наш дом, наш город!
Сквозь свет веков Харцызск живет,
В сиянье лет он молод!

Наш город – славный путь побед,
Не меркнет слава рода!
Харцызск – любовь, тепло и свет:
Мы – город, часть народа

Труд поколений,  ритм свершений –
Растет, идет вперед Харцызск:
Во славу прошлых поколений,
Во имя будущих – Харцызск!

Сияет слава в орденах –
Гордимся мы по праву!
И светят звезды на копрах:
Харцызск – Донбасса слава!

Ты символ Родины для нас,
Харцызск, ты наша сила!
И Украина, и Донбасс
Растят Харцызск, как сына

2.     «В блокнот туриста»

Примечание:Команды помогают штурманам своих кораблей ответить на
вопросы

1.     Главный человек в школе? (директор)
2.     В како месяце начинается учебный год? (в сентябре)
3.     Первая книга первоклассников? (букварь)
4.     Город в Донецкой области, в котором ты живешь? ( Харцызск)
5.     Название завода, где изготовляют трубы? ( Трубный)
6.     Номер школы, в которой ты учишься?(№ 6)
7.     Главный человек в городе? (мер)
8.     Профессия человека, лечащего людей? (доктор, врач)
9.     Какие слова вы говорите взрослым, встречаясь с ним?
10.                       Продолжи: Река, протекающая в г. Харцызске — Нижняя… ( Крынка)
11.                       Памятник, посвященный вечной памяти солдатам, где никогда не гаснет огонь? ( Вечный огонь)
12.                       Продолжи: Парк отдыха и культуры им. А.П…. (Чехова)

3.     «Круглый план» (слайд – шоу)

Примечание:Задание для матросов. Фотоматериалы памятных мест.
Необходимо выбрать соответствующие Харцызску.

4.     Хронограф «Харцызские тайны»

Примечание: Задание для радистов. Необходимо выбрать правильный
вариант

1. Какой школы нет в  г. Харцызске?  1, 6,  2000
2. Найди лишнее Чего нет в г. Харцызске?
Парк  отдыха и культуры им. А.П.Чехова
Азовское море
Трубный завод
3. В какой области находится г. Харцызск?
Донецкой
Ивано – Франковской
Одесской
4. На какой улице находится здание вашей школы?
ул. Огарева
ул. Пугачева
ул. Цветочная
5. Вблизи какого завода находится наша школа?
Трубного
Канатного
Армлита

ІУ. Проект на выходе
Окончательный продукт проекта ( изготовление брошюры)

Примечание:Группы заполняют готовый шаблон – брошюру о Харцызске

— Мы преодолели препятствия, но чего – то не хватает нашему Харцызску, нашему городу. Ярких красок – цветов.
На последней странице брошюры напишите пожелания городу, человеку, который будет путешествовать по нашему городу.

У.Презентация проекта

Выставка брошюр.

УІ. Оценивание презентации проектов
 
Примечание: работа с анкетой  № 3 участникапроекта
 
 

УІІ. Домашнее задание
Заполнить анкету № 4  «Организация проектной деятельности учащихся»

 

Скачать: Урок — Путешествие Украиной.doc