Моё творчество тебе, родной край

Тема: Моё  творчество тебе, родной край.
Класс: 3
Цель: Познакомить  учащихся с понятием «творчество»; с разными видами творческой деятельности; способствовать углублению знаний учащихся об Украине, её национальных символах,  развитию творческих способностей детей; воспитывать интерес, чувство патриотизма, желание быть успешным.
Тип урока: Урок – творчество.
Методы обучения: Словесные, наглядные, практические.
Компетенции: Информационная, поликультурная, здоровье – сберегающая, коммуникативная, познавательная, творческая.
Формы работы: Индивидуальные, парные, групповые, коллективные.
Технологии: Мозговой штурм, сравнение, метод ассоциаций, возвращение к ранее изученному, метод эмоционального воздействия, метод «Микрофон»
Оборудование: Шары, изображение – макет девочки, школы, бабочки, пуговицы, ножницы, клей, заготовки фотографий детей, заготовки для открыток, музыкальная зарядка, песня «Великаны» из репертуара детского хора «Великаны», медиа проигрыватель.

Ход:
1.     Организационный момент
Добрый день, дорогие жители Страны мастеров!
Ходит чудо по стране,
Очень рады мы тебе.
Как прекрасны танцы – пляски,
Эльфы — малыши из сказки.
2.     Мотивация учебной деятельности
Как-то незаметно пролетело лето… Последними деньками отдыха наслаждаются ребятишки. За нашим окном уже сентябрь, начало нового учебного года. Именно этому празднику, Дню знаний, я хочу посвятить   наш первый урок, а помогут мне в этом мои дорогие, талантливые мастера. Вы уже догадались, кто эти мастера?!
(Чтение стихотворения учениками)
Прозвенит звонок веселый,
И откроется тетрадь.
Вот и школа, вот и школа
Нас зовет к себе опять.
Где-то спит любимый мячик,
Каждый снова ученик.
Улыбается задачник,
И пятерок ждет дневник.
Не идем мы на рыбалку.
Заливается звонок.
До свидания, скакалка,
Лес, полянка, ручеек.
За спиною ранец новый,
Впереди уроков пять.
Здравствуй, школа, здравствуй, школа!
Больше некогда играть!
3.     Сообщение темы и целей урока
В этот чудесный день у нас в гостях девочка Васелинка. Ка вы думаете, в каком государстве живёт девочка? Почему вы так решили? Что ещё вам известно об Украине?
(Метод «Микрофон»)
В Украине живёт много талантливых людей, которые рисуют, поют, играют, проявляют себя в разных сферах творческой жизни. А вы знаете, что такое «талант»?
(Метод «Ассоциативный куст»)
4.     Изучение нового материала

(На доске изображение — макет девочки, макет школы с окошками, в которых находятся фото детей)
Наша девочка совсем забыла, что сегодня 1 сентября и пора просыпаться. Её срочно надо разбудить. Поможет нам в этом весёлая, интересная зарядка.
5.     Физминутка
(Музыкальная зарядка)
Утро начинается всегда с прекрасных слов ваших родителей и улыбки. 1 сентября тоже не стало исключением. Давайте узнаем, что пожелали вам ваши мамы и папы сегодня утром, с какими прекрасными напутственными словами вы перешагнули школьный порог.
(Декорирование доски бабочками. Каждый ученик говорит слова и вешает бабочку – декор на доску)

Девочка  очень спешит по дороге в школу, рядом с ней летают ваши бабочки – пожелания. Вдалеке уже слышна весёлая песня детей.
(Дети исполняют песню «Великаны» из репертуара детского хора «Великаны»)
6.     Развитие и закрепление знаний
(В окошках, распечатанные заранее фото детей)
Как и все ребята, наша девочка очень талантлива: поёт, танцует, играет, рисует, просто фантазирует. Вот и сегодня она хочет научить ребят, которые учатся вместе с ней, как учиться в школе с большим желанием.

(Мастер — класс)
6.Итог
Вы встретили заботу, тепло и уют,
Здесь добрые знания всюду живут!
Будьте  веселыми, смелыми,
Ловкими, сильными и умелыми.
Будьте к себе немного строже,
Будьте друзьями хорошими.
Учениками прилежными будьте.
Светлых и счастливых дней.
Удачи и творческого вдохновения!
В добрый путь!